Прошлой зимой я отвечала на вопросы одной из лучших учениц нашей школы, Пальчук Софьи. Сегодня хочу поделиться с вами фрагментом этого интервью...
- Светлана Николаевна, 1 ноября 2012 года Вы возглавили нашу школу. Наверное, многих интересует ваша прошлая профессиональная деятельность?
- Вся моя профессиональная деятельность связана со школой и образованием. В системе образования работаю 30 лет. Посчастливилось работать в системе образования в различных должностях. Всю свою сознательную жизнь посвятила системе образования: прошла путь от воспитателя, учителя, заместителя директора по УВР, директора школы и до заместителя начальника образования по образовательному процессу.
- Почему Вы пришли именно в нашу школу?
- По роду своей деятельности я видела, как живут школы нашего города. У каждой школы есть свое лицо, каждая школа внесла свой вклад в развитие образования нашего города. А школа №39 обращала на себя внимание тем, что она не искала легких путей, во многих делах она была одной из первых. Это и валеологизация учебного процесса, профильное обучение и углубленное изучение отдельных предметов в старших классах, гендерное образование и многое другое. Опыт работы школы был отмечен и на областном и на Всероссийском уровне. Коллектив школы обладает огромным творческим потенциалом, способен креативно решать задачи, стоящие перед образованием.
- Какие качества в человеке вы считаете самыми важными?
- Порядочность, честность и пунктуальность ….
- Каким должен быть современный учитель? Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать учитель сегодня?
- На мой взгляд, современный учитель – это, прежде всего, человек неравнодушный, высококвалифицированный. В условиях динамично меняющегося мира важным фактором организации образовательного процесса выступает технологическая мобильность педагога.
- Что для вас значит профессия учителя?
- Учитель — это больше, чем профессия. Это, скорее, образ мышления и образ жизни. Я думаю, нет на свете работы более важной, более нужной профессии, чем учитель.
- Каких перемен мы можем ожидать?
- Задачи развития школьного образования вижу в обновлении его содержания, методов обучения и достижении на этой основе нового качества образования в рамках введения ФГОС. Разрабатывая на данном этапе программу развития школы, мы исходим из понимания, что за последние годы в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования, путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процессу подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда. Таким образом, ход сегодняшних преобразований обуславливают формирование стратегического развития образовательного учреждения, и на данном этапе мы должны решить главную задачу – обеспечить опережающий, инновационный характер образования: ставить задачи, которые важны сегодня и станут еще более важными завтра, и находить пути их решения.
- Основная Ваша задача как руководителя?
- Моя задача – создать педагогические условия для достижения позитивного и стабильного результата функционирования образовательного учреждения. Максимально полно реализовать потенциал школы, ее кадровые, интеллектуальные и материально-технические ресурсы.
- Какой бы вы хотели видеть нашу школу и наших школьников?
- Я бы хотела, чтобы в нашей школе осуществлялось изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята активно вовлекались в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы они научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Кроме этого, все учителя должны быть открыты ко всему новому, понимать детскую психологию и особенности развития школьников, оказывать помощь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
Уверена, что наша Новая школа будет соответствовать современной инфраструктуре, и станет школой радости и сотрудничества.
Конечный продукт нашей школы не номинальный среднестатистический выпускник, соответствующий образовательному стандарту, а цельная гармоничная личность, человек-творец, творец собственной жизни.
- Что бы вы хотели пожелать всем ученикам нашей школы?
- Мы вступаем в век, в котором образование, знание будут играть определяющую роль в судьбе человека, обучение длиною в жизнь становится неотъемлемой частью современной жизни. Динамика и многообразие изменений, постоянно растущий объем информации приводят к тому, что именно способность и готовность к постоянному обучению являются залогом успешности современного человека. Желаю, чтобы не пропало страстное желание учиться, познавать и исследовать мир…
- Вся моя профессиональная деятельность связана со школой и образованием. В системе образования работаю 30 лет. Посчастливилось работать в системе образования в различных должностях. Всю свою сознательную жизнь посвятила системе образования: прошла путь от воспитателя, учителя, заместителя директора по УВР, директора школы и до заместителя начальника образования по образовательному процессу.
- Почему Вы пришли именно в нашу школу?
- По роду своей деятельности я видела, как живут школы нашего города. У каждой школы есть свое лицо, каждая школа внесла свой вклад в развитие образования нашего города. А школа №39 обращала на себя внимание тем, что она не искала легких путей, во многих делах она была одной из первых. Это и валеологизация учебного процесса, профильное обучение и углубленное изучение отдельных предметов в старших классах, гендерное образование и многое другое. Опыт работы школы был отмечен и на областном и на Всероссийском уровне. Коллектив школы обладает огромным творческим потенциалом, способен креативно решать задачи, стоящие перед образованием.
- Какие качества в человеке вы считаете самыми важными?
- Порядочность, честность и пунктуальность ….
- Каким должен быть современный учитель? Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать учитель сегодня?
- На мой взгляд, современный учитель – это, прежде всего, человек неравнодушный, высококвалифицированный. В условиях динамично меняющегося мира важным фактором организации образовательного процесса выступает технологическая мобильность педагога.
- Что для вас значит профессия учителя?
- Учитель — это больше, чем профессия. Это, скорее, образ мышления и образ жизни. Я думаю, нет на свете работы более важной, более нужной профессии, чем учитель.
- Каких перемен мы можем ожидать?
- Задачи развития школьного образования вижу в обновлении его содержания, методов обучения и достижении на этой основе нового качества образования в рамках введения ФГОС. Разрабатывая на данном этапе программу развития школы, мы исходим из понимания, что за последние годы в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования, путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процессу подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда. Таким образом, ход сегодняшних преобразований обуславливают формирование стратегического развития образовательного учреждения, и на данном этапе мы должны решить главную задачу – обеспечить опережающий, инновационный характер образования: ставить задачи, которые важны сегодня и станут еще более важными завтра, и находить пути их решения.
- Основная Ваша задача как руководителя?
- Моя задача – создать педагогические условия для достижения позитивного и стабильного результата функционирования образовательного учреждения. Максимально полно реализовать потенциал школы, ее кадровые, интеллектуальные и материально-технические ресурсы.
- Какой бы вы хотели видеть нашу школу и наших школьников?
- Я бы хотела, чтобы в нашей школе осуществлялось изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята активно вовлекались в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы они научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Кроме этого, все учителя должны быть открыты ко всему новому, понимать детскую психологию и особенности развития школьников, оказывать помощь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
Уверена, что наша Новая школа будет соответствовать современной инфраструктуре, и станет школой радости и сотрудничества.
Конечный продукт нашей школы не номинальный среднестатистический выпускник, соответствующий образовательному стандарту, а цельная гармоничная личность, человек-творец, творец собственной жизни.
- Что бы вы хотели пожелать всем ученикам нашей школы?
- Мы вступаем в век, в котором образование, знание будут играть определяющую роль в судьбе человека, обучение длиною в жизнь становится неотъемлемой частью современной жизни. Динамика и многообразие изменений, постоянно растущий объем информации приводят к тому, что именно способность и готовность к постоянному обучению являются залогом успешности современного человека. Желаю, чтобы не пропало страстное желание учиться, познавать и исследовать мир…
В жизни по-разному можно жить:
В горести можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнца достать
И подарить его людям!
Дарите людям тепло и добро, и они ответят вам тем же!
Комментариев нет:
Отправить комментарий