вторник, 17 декабря 2013 г.

Психологические и социальные закономерности поведения личности.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам принять участие в дискуссии по предлагаемой теме и ответить на следующий вопрос:
Классическая модель психологии личности рассматривает поведение человека как
А. Реакцию на воздействие окружающей среды
Б. Результат сознательного выбора
В. Результат влияния среды и действия сознания человека

      Для эффективного осуществления управленческих функций необходимо не только знание законов, закономерностей и принципов управления, но и наличие достаточных представлений об управляемом объекте, равно как знание правил дорожного движения не является достаточным основанием для того, чтобы управлять автомобилем. Вряд ли кто рискнет сесть за руль автомобиля, не имея понятия об его основных конструктивных элементах и их назначении.
Объектом управленческих воздействий в персональном менеджменте является собственное поведение. Это означает, что эффективность персонального менеджмента зависит помимо всего прочего от того, насколько человек хорошо знает самого себя.
Классическая модель поведения личности.
Разработанная бихевиористами модель человеческого поведения сегодня получила название классической. В соответствии с бихевиористическим подходом поведение человека есть реакция на воздействия окружающей среды: среда посылает человеку разнообразные импульсы, а он реагирует соответствующим образом на них. Данная модель является упрощенной, поскольку не учитывает человеческого сознания. Поэтому она получила название «человек механический» или «человек реагирующий».
Поведение человека есть результат влияние на него окружающей среды, т.е. всего того, что окружает человека и представлено как вещественными, так и невещественными составляющими: чистотой и удобством рабочего места, его дизайном и т.п., а также дружеской теплотой или, напротив, натянутостью в отношениях с людьми и т.д. Важное  для менеджмента: для того чтобы изменить поведение человека в лучшую сторону, необходимо гуманизировать окружающую его среду. С позиций персонального менеджмента важно подчеркнуть следующее. Если человек ощущает негуманное влияние окружающей среды, у него имеется выбор из двух вариантов поведения: адаптация ( приспособление) к среде; изменение среды под себя.
Первый вариант ассоциируется с уделом слабой личности и поэтому кажется непривлекательным. Однако люди часто прибегают  нему, взвесив свои возможности, тем самым оберегают свою психику от нагрузки, которая является для нее непосильной. Второй вариант поведения избирают, как правило, личности с развитой потребностью в доминировании, и он, безусловно, является предпочтительным в том случае, если они чувствуют в себе силы изменить ситуацию под свои ожидания.

8 комментариев:

  1. Мне более симпатичны сильные личности, имеющие силы, желание и возможности изменить окружающую среду под себя. Таких людей сейчас можно встретить не так часто, к сожалению. Современные руководители любых рангов в большинстве случаев приспосабливаются, пытаются работать с учетом требований вышестоящих лидеров, политиков. Боятся потерять работу, уважение, мягкое кресло, зарплату.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. От части можно согласиться с Вашим мнением. Просто нужно учитывать достаточно много факторов, влияющих на выбор поведения человеком.

      Удалить
  2. Считаю, что хороший руководитель не должен забывать о гуманизации среды, которая окружает подчиненных. Тем самым, безусловно, их поведение измениться в лучшую сторону.

    ОтветитьУдалить
  3. Я считаю, что руководитель должен уважать своих сотрудников, знать об их интересах, заботах, о том, что им нравится. Делать все, что в его силах, чтобы уменьшить их неприятности и увеличить радости. Верить в творческие возможности своих сотрудников. Не быть дотошным контролером выполнения каждого решения, а установить сроки и оставить человека наедине с задачей. Поощрять и развивать у подчиненных творческие способности: пусть они экспериментируют, даже если иногда это приводит к ошибкам. Настраивать сотрудников на поиск неисследованных путей. Не осторожничать, и добиваться подлинного успеха. Одобрять творческих сотрудников наедине и на людях, особенно при родителях. Делать это тогда, когда этого не ждут от него. Создавать на рабочих местах дух единой команды. Проводить с подчиненными периодические совещания. Привлекать подчиненных к формулировке целей и выработке решений. Не пытаться делать все в одиночку, делится своими полномочиями. Оценивать вклад каждого сотрудника в результаты деятельности учреждения на основе регулярной обратной связи. Находить возможности для компенсирования затрат усилий сотрудников на базе оценки их вклада в результаты, посредством надбавок к заработной плате, премий по результатам года. Обеспечивать подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал, повысить уровень компетенции. Предоставлять возможности для профессионального роста сотрудников и раскрытия их потенциала через прохождение аттестации на повышенные категории, участие в профессиональных конкурсах. Не скупится на заслуженную похвалу; при оценке работы высказываться о работе в целом, а не по деталям, не придираться к мелочам. Обеспечивать зависимость вознаграждения от результатов труда. Стремиться обеспечить создание на работе климата взаимного доверия, уважения и поддержки.

    Положительный морально-психологический климат не может быть достигнут сам собой. Это награда за упорный, целенаправленный и длительный труд всего коллектива, результат хорошо спланированной и организованной деятельности, при этом важнейшая роль в формировании положительного климата отводится руководителю.

    ОтветитьУдалить
  4. Безусловно актуальность предоставленной темы заключается в том, что в настоящее время поиск путей активизации человеческого потенциала внутри организации и учет психологических особенностей персонала являются одними из решающих факторов повышения эффективности деятельности любой организации.
    Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные. Люди ведут себя по—разному, у них различные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации исключительно сложное, но в то же время исключительно ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пытаться успешно управлять ими. Но проблема управления человеком в организации не сводится только к взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп. И это оказывает на него исключительно большое влияние, либо, помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя его способности и желания работать производительно, с полной отдачей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Менеджмент - наука сложная... В целях эффективного управления коллективом руководитель,в первую очередь, должен хорошо знать психологические и социальные закономерности поведения личности.

      Удалить
    2. СОГЛАСНА С ВАМИ....ОЧЕНЬ СЛОЖНАЯ ТЕМА. Я ПОНЯЛА. ЧТО НАДО РАБОТАТЬ И РАБОТАТЬ НАД САМООБРАЗОВАНИЕМ.

      Удалить
    3. Теоретически просто, в жизни все сложнее. Порой трудно избавиться от эмоций, а это мешает.

      Удалить