Известный исследователь Ален Маккензи составил список наиболее существенных "поглотителей времени" на основе опросов различных групп менеджеров:
- Нечеткая постановка цели
- Отсутствие приоритетов в делах
- Желание сделать все сразу
- Неумение планировать рабочий день
- Личная неорганизованность, отсутствие самодисциплины
- Чрезмерное чтение корреспонденции
- Недостаток мотивации
- Несовершенная система хранения документации
- Отрывающие от дел телефонные звонки
- Незапланированные посетители
- Неспособность сказать "нет"
- Неумение довести дело до конца
- Излишняя коммуникабельность
- Синдром "откладывания" дел
- Желание знать все факты, быть в курсе всех событий
- Отсутствие навыков делегирования (перепоручения) дел
- Недостаточный контроль за перепорученными делами
Мое мнение, что вопрос управления временем – это, прежде всего, вопрос управления самим собой. Каждый руководитель может найти способы устранения наиболее серьезных "ловушек времени".
ОтветитьУдалитьОдолев своих важнейших поглотителей времени, можно добиться значительного повышения собственной результативности
Удалить«Как жаль, что в сутках всего 24 часа. Вот если бы…» Но если бы в сутках было даже 48 часов, времени все равно бы не хватало, потому что «…часть времени у нас отбирают силой, часть похищают, часть утекает впустую…Ведь большую часть жизни тратим мы на дурные дела, немалую – на безделье, и всю жизнь – не на те дела, что нужно», - писал Сенека еще в 1 веке нашей эры. Эта мысль актуальна по-прежнему.
ОтветитьУдалитьПо своему опыту скажу, что составить такой план достижения целей несложно. Сложнее регулярно и настойчиво ему следовать. Но, как известно из биографии Б. Франклина, достижение цели им стало возможно именно благодаря четкому планированию жизни. Давайте будем учиться у великих.
ОтветитьУдалитьМоя первая учительница и наставник Шевелёва Мария Сергеевна в шутку мне в сегда говорила: "Не умеешь работать хорошо, работай долго!" Но в каждой шутке есть доля шутки.......
ОтветитьУдалитьМного "отвлекающих" факторов на работе, нельзя же оставить человека, который пришёл к тебе с проблемой оставить без внимания. Ну, если, так сказать, навалилось всё и сразу, то надо решать проблемы по мере их поступления! Это лично моё кредо!
Замечательная шутка!!! Полагаю, что Мария Сергеевна была хорошим руководителем!!!
Удалить