понедельник, 25 ноября 2013 г.

Невербальные элементы в деловом общении.

     Коллеги, считаете ли вы, что невербальные средства в деловом общении являются важным дополнением речевой коммуникации? Предлагаю высказать свою точку зрения по данному вопросу:
 
    Люди могут обмениваться информацией разного типа на разных уровнях понимания. Известно, что общение не исчерпывается устными или письменными сообщениями. В этом процессе важную роль играют эмоции, манеры партнеров, жесты. Психологами установлено, что в процессе от 60 до 80 % коммуникаций осуществляется за счет невербальных средств выражения и только 20-40% информации передается с помощью вербальных. Эти данные заставляют задуматься над значением невербального общения для взаимопонимания людей, обратить особое внимание на значение жестов и мимики человека, а также порождают желание овладеть искусством толкования этого особого языка, на котором мы все разговариваем, не осознавая этого.
    Успех любого делового общения в значительной мере зависит от умения устанавливать доверительный контакт с собеседником, а такой контакт зависит не столько от того, что вы говорите, сколько от того, как вы себя держите. Именно поэтому особое внимание следует обращать на манеру, позу и мимику собеседника, а также на то, как он жестикулирует.

5 комментариев:

  1. Судя по мастер-классу, надо обращать внимание не только на манеру, позу, мимику собеседника, но и в первую очередь на свою. Только тогда будет успех.

    ОтветитьУдалить
  2. Роль жеста в деловом общении достаточно велика. По мнению исследователей, жест, например, в публичном выступлении несет около 40% информации. Что бы убедиться в этом можно попробовать во время выступления держать руки "по швам", забыв о жесте, и вы сразу же ощутите "деревянную" сухость голоса, скованность мыслей.

    ОтветитьУдалить
  3. Меня всегда волновала эта тема. Насколько интересно бывает отслеживать реакцию людей (я имею ввиду жесты, мимику) на информацию, которую ты транслируешь. Хотя и за своей реакцией иногда интересно понаблюдать.

    ОтветитьУдалить
  4. А МНЕ ВСЕГДА ИНТЕРЕСНО НАБЛЮДАТЬ ЗА СОБЕСЕДНИКАМИ. СЛУШАТЕЛЯМИ, КАК ЛЮДИ РЕАГИРУЮТ НА МОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ. КАК МОЖНО ПРИ ПОМОЩИ ГОЛОСА ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ, КАК ДАЖЕ ПАУЗА ИНОГДА ПРИВЛЕКАЕТ ВНИМАНИЕ СЛУШАТЕЛЯ. В ДОВЕРИТЕЛЬНОЙ БЕСЕДЕ ВСЕГДА СТАРАЮСЬ СОЗДАТЬ ЗРИТЕЛЬНЫЙ КОНТАКТ. ИСПОЛЬЗУЯ ЖЕСТЫ. МИМИКУ.. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ ТЕМА ЗАТРОНУТА АВТОРОМ

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара Викторовна, спасибо за проявленный интерес к предложенной мною теме!

      Удалить